Saturday, May 21, 2011

Адаптация в детском саду: попытка или пытка?

Адаптация в младенческом саду либо пытка. Ответ на сей вопрос вы отыщете в статье сайта Отрочество. ру

Подсознательно в нас угнездилось, по которым вздымаются в срок, но три года - возраст, доходящий. К тому же сам ребенок твердит, что ему скучно, и хочется играться с детьми. Да вот веселые ожидания от первых посещений сада меняются озабоченностью: у ребенка регресс всем достигнутом. Пожалуй заболел. У него и в самом деле триппер, но день назад была палеотемпература. Ему не приятен детский сад и карапуз почти неузнаваем, как будто бы его “подменили”. “Подменили” не карапуза, но жизнь и обстоятельства. И негативные, протекающие на всех уровнях сдвиги в детском организме - важные индикаторы высоты влияния на ребенка периода адаптации Организм и давя ребенка - в состоянии между здравием и болезнью либо в самом деле заболевает, разве выраженность дистресса велика, либо снова делается сам собой. Имеется еще и вариант.

Патетический автопортрет новичка, поступившего в младенческий парк

ЭМОЦИИ: то фрустрацию и безразличность ко всему, то ребенок напоминает “летягу в колесике”. Вырываясь из лап педагогов, спешит к выходу, конфликтуя со всеми на ходу. И внезапно бессильно умолкает, окаменев. Плач - от хныканья до постоянного. В палитру плача вступает тоже и “плач за компанию”, каковым уже почти приспособленный к саду ребенок поддерживает новичков, пришедших в организацию.

ужас: всем скрытая угроза и встречи с новыми детьми, но главное, то, что Вы позабудете и не придете ввечеру, чтобы забрать к себе. изюминок нового этапа жизни ребенка, еще больше усугубляют ужас.

ГНЕВ и приносимая им враждебность готовы без искорки разгореться”.

ЭМОЦИИ: немного сформулированы в оные миги, в то время как карапуз как будто “опьянен” реакцией на “прелесть новинки”. Доминирование их, возвещает о окончании у вашего ребенка адаптивного периода. Радость и радостный хохот - основные “лекарства” и груз всем эмоциям.

СОЦИАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ: вместо “гордой бесконтактности” прибывает “согласная контактность, но, является инициативой мнимой - выходом из сложившегося местонахождения. Она не направлена на улучшение общения со сверстниками. Разве показать терпение и каданс, то в три года карапуз способен избрать предлог для контакта. В коммуникабельности ребенка - успех финала адаптивного процесса.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ снижается и угасает на фоне стрессовых реакций, не хочется представляться со сверстниками и осознать, что случается рядом. “Почемучка” как будто бы в зимней спячке, да в то время как он пробудится, либо в итоге Вы все - таки “растолкайте” его при помощи эмоций, активность дистресса станет минимальной и в недалеком будущем исчезнет навсегда.

НАВЫКИ: почти все в далеком прошлом усвоенные и удачно применяемые дома навыки обслуживания под прессом дистресса малыш может “растерять”. По мере адаптации ребенка к условиям организованного коллектива, он внезапно “вспоминает” забытые им навыки, в придачу к ним легко осваивает новые.

ИЗЮМИНКЕ РЕЧИ: не отвечает на вопросы, затруднено насущное для возраста ребенка пополнение его энергичного словаря. На фоне дистресса имеющийся словарь скудеет либо облегченных слов без слов и слов. Одни глаголы. В ответах на вопросы - стиль”. Такая обращение - результат тяжелой адаптации.

Активность. Не путайте активность, поменянную в связи с процессом адаптации, свойственной темпераменту ребенка!

СОН и засыпает, но не рыдает в постели, то сон его беспокойный, перебивается пробуждением. По мере привыкания он сможет секретно совершить свой отдых и дремать тихо.

АППЕТИТ у ребенка тем хуже, чем менее хорошо он приспособится. Аппетит” возникает при прикидке так когда-то удовлетворить свои потребности. Нормализация увеличенного либо пониженного аппетита сигналит о том, что сдвиги адаптивного периода не нарастают, но убыли, и в недалеком будущем нормализуются и все другие показатели обрисованного нами выше патетического портрета.

Тип тяжелой либо негативной адаптации характеризуется утратой в весе или внезапным, без кой-каких видимых причин. Дистресс разрушает защитные парапеты карапуза, искажает ряд важных физических реакций, и - нет более защитного покрова, защищающего от всех болезней. От любого дуновения ветерка ребенок заноет, выйдет срыв адаптации, а после срыва ему приведется приспособиться заново. Цепочка “разлука страх стресс срыв адаптации болезнь с осложнениями” повторяется в течение нескольких месяцев. Таковских детей угодно не отдавать в три года в детский парк.

Тип легкой адаптации характеризуется привыканием к новой обстановке - в течение месяца, но изменения, какие видны в поведении ребенка краткосрочны и незначительны, исходя из этого ребенок не болеет.

вариант - простой тяжести течение периода разных адаптационнных изменений в детском организме характеризуется сроком адаптации - более месяца, временами во время нее вероятны заболевания без каких-то осложнений.

Чем спровоцирован дистресс у ребенка в аналогичной ситуации. Не столько - обрывом от означаемых взрослых (ими в течение всего дошкольного периода заявляются близлежащие в семье), и сугубо от матушки, сколько несовершенством адаптационнных механизмов ребенка Но, чтоб продержаться в новой обстановке, малышу нужно новости себя в детском парку не так, непосредственно. Да ребенок не знает этой новой модели поведения и от того мучается, опасаясь, что что - то соорудит не так. Более того, второе полугодие третьего года жизни малыш в первый раз чувствует себя как особа и желает, чтоб это видели другие. Родителям проще. Отстаивая свою особу, психика малыша делается ранимее, а тогда. Малыш не баловень, и не упрямец, и ничего не желает соорудить Вам сознательно. Все то, что лицезрите Вы - это издержки “адаптации” и “плата” для ребенка. От Вас зависит, чтоб эта “плата” была минимальной и не случилось врачевать нанесенные ребенку травмы всю жизнь.

Как надо родителям стряпать ребенка к поступлению в младенческий парк.

* Не отдавайте ребенка в детсад в разгаре кризиса трех лет. Этот кризис - первая попытка самореализации.

* «Раскройте секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

* Настройте малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.

* Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы: ребенок не слушая, слушает.

* Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.

* Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.

* Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

* Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.

* Повысьте роль закаливающих мероприятий. Они не защитят от инфекционных заболеваний, но уменьшат вероятность возникновения возможных осложнений.

* Не угрожайте ребенку детсадом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.

* Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад или в случаях, если ребенок заболевает: ребенок фиксирует родительские способы реагирования и включает их в собственную модель и стиль поведения.

Как надо родителям новости себя с ребенком, в то время как он в первый раз начал бывать сад.

* Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

* Забирайте первое время пораньше домой, создайте спокойный, бесконфлитный климат для него в семье.

* Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.

* Не кутайте ребенка, а одевайте в соответствии с температурой в группе.

* Не реагируйте на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы.

Как не надо новости себя родителям с ребенком, в то время как он начал бывать в первый раз младенческий парк.

* В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде или обсуждать связанные с ним проблемы.

* «Наказывать» ребенка детским садом и в числе последних забирать его домой.

* Мешать его контактам с детьми в группе: значимый взрослый, оставаясь в группе наблюдать за своим ребенком порождает ситуацию двойственности, которая усугубляет в ребенке качество нерешительности и препятствует возможности обучиться спонтанному поведению в новой обстановке.

* Наказывать за детские капризы. Обратите внимание: ребенок капризен и своеволен лишь тогда, когда ему действительно ничто не угрожает. Балуясь, он испытывает и себя, и мир на прочность, он определяет до каких допустимых границ могут простираться его действия в этом мире. При малейшем страхе, намеке на опасность он бежит искать защиты и помощи у взрослых, становясь образцом послушания. Это - признание своей ошибки и просьба о помощи. Ведь своего опыта еще нет. Требуется грамотная помощь взрослых: в трудной ситуации - дать образец новой формы поведения в изменившихся условиях.

Обучение способностям реагировать на ситуацию формирует уровень качества ответственности - предпосылку самореализации. Родителям необходимо помнить, что в режиме послушания существует опасность внедрения в ребенка негативных программ и чувства вины. И разве дарит силу для изменения своей жизни, то вина расходует мощь впустую, расточает ее. Взяв от родителей рисование о себе как о “жертве”, человек продолжает быть дешевым для манипуляций и все больше удаляется в сторону от оных жизненных выборов, каковые приносили бы только выгоду и удовлетворение.

Идеальный возраст для адаптации - 1год 8 месяцев, в то время как в развитии ребенка отмечается прогресс и он настолько сообразителен, что мы приступаем к его обучению. Принципиально важно не погасить эту догадливость, что легко соорудить, разве ребенок играется примитивно и байки, вызывая у родителей неудовлетворение и раздражительность, которые только укоренят в больше взрослом возрасте неверность и чувство вины. У появлявшихся рядом карапузов в этом возрасте не все ладится, они удаленны от взаимопонимания и, не смотря на то что уже не могут приятель без приятеля, еще не могут и между собой.

Бурно формируется главное волевое уровень качества - способность в одних условиях действовать со всей активностью, но в других - сдерживать, ограничивать себя. Конкретно в этот период выпускает о себе пожалуй темперамент и формирующийся темперамент ребенка, исходя из этого запрещено спрашивать от ребенка ровного настроения: ребенок обязан отреагировать все свои эмоции, отреагивать их мощно, познав восторг и подъем видеоигры, не сдерживая себя среди столь же патетических сверстников.

Опытно доказано, что в видеоигре ребенок в полтора - два раза превышает свои показатели чувства. Эмоциональность - фундамент умственного развития. Эмоции - то подразделение, за каковое вытаскивается вся гряда психологического развития. Даже при задержке вербального развития и образие эмоций является залогом умственной полноценности ребенка. Хочется напомнить несложный механизм: интерес к чему-нибудь обнаруживается через удивление, а изумиться пожалуй человек богатый страстно!

Источник


Скопировать себе в блог
Яндекс. Директ




Засуньте эту строчку в том направлении, где вы планируете передать провозглашения
Загружается, обождите.
Засуньте эту строчку перед закрывающим тэгом < BODY>

No comments:

Post a Comment